|
FIFA — серия симуляторов футбола разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав корпорации Electronic Arts. Игры издаются под брендом EA Sports™. Каждый год выходит новое издание, включающее в себя изменения, произошедшие в футбольном мире за год. Electronic Arts владеет множеством лицензий на использование в игре футбольных лиг разных стран и игроков, выступающих в этих чемпионатах. FIFA 15 PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation3, PlayStation 4 ГеймплейВ игре было улучшено поведение мяча и его физика. Были добавлены полностью анимированные трибуны, реалистичное реагирование сетки и угловых флажков на попадание мяча. В FIFA 15 появились реалистичные эмоции футболистов и их реакция на происходящие по ходу матча. Теперь появилась возможность полностью контролировать исполнение стандартных положений: при вбрасываниях, подаче угловых и исполнении штрафных ударов игроки смогут сами расставлять своих игроков без мяча в выгодные позиции. В игру добавили систему автоматической фиксации голов, после спорных моментов, когда мяч проходит в сантиметрах от линии ворот, на экране будут появляться замедленные повторы, которые чётко показывают пересёк ли мяч линию. На выставке «Gamescom»,, компания Electronic Arts объявила, что они разработали систему «Вратари нового поколения» (Next Gen Goalkeepers), теперь вратари выглядят, двигаются и думают, как их реальные прототипы, была разработана новая система интеллекта, благодаря которой вратари лучше прогнозируют удары и читают передачи, также была проработана новая анимация прыжков. Появилась возможность сделать жест вратарём чтобы всей командой игроки бежали в сторону ворот соперника. Ultimate TeamВ режиме FIFA Ultimate Team появилась возможность брать игроков в аренду (Loan Players) в каталоге EA SPORTS Football Club, и сыграть с ними определенное количество игр, кроме того, появилась новая система планирования составов (Concept Squads), которая открывает доступ ко всем игрокам, какие только есть в FIFA Ultimate Team, что даст возможность просмотреть командные взаимодействия, смоделировать расстановку игроков или определить свою следующую покупку на трансферном рынке. Ещё одним дополнением в режиме Ultimate Team стала возможность провести дружеские сезоны (Friendly Seasons), в которых можно соревноваться с друзьями в формате сезона из пяти матчей. КомандыВ FIFA 15 полностью лицензирована итальянская Серия A, чемпионат Бразилии отсутствует, так как у бразильских клубов поменялись правила, по которым предоставляются лицензии, компании EA удалось договориться лишь о присутствии в FIFA 15 сборной Бразилии и бразильских звезд, играющих в зарубежных командах[. Помимо этого, в игру, спустя несколько лет, вернулась Турецкая футбольная супер-лига, содержащая все 18 клубов чемпионата, команды полностью лицензированы, включая эмблемы, формы и составы. Также стоит отметить, что более 200 игроков английской Премьер-лиги получили новые отсканированные при помощи 3D-технологии лица. История Первая игра в серии FIFA вышла в 1993 году и называлась FIFA International Soccer. В игре был использован изометрический вид поля 3/4 сверху, использовалась максимально возможная на то время детализация игроков, а также игра получила поддержку FIFA (впрочем в самой игре все ещё использовались вымышленные имена футболистов). В FIFA 95 было не много изменений по сравнению с предыдущей частью, но уже в FIFA 96 случился прорыв: была приобретена лицензия FIFPro, позволившая использовать в игре настоящие имена футболистов. В версии для PC, 32X и Sega Saturn была использована новейшая технология EA «Virtual Stadium» (рус. Виртуальный Стадион) — двухмерные спрайтовые модели футболистов бегали по трёхмерному стадиону. В FIFA 97 были использованы полигональные модели и добавлен режим игры «футбол в помещении». В FIFA 98: Road to World Cup было ещё больше изменений: игра получила улучшенную графику, весь турнир чемпионата мира по футболу 1998 года, включая отборочные матчи и все национальные сборные и улучшенный геймплей. Чуть позже EA улучшила поддержку технологии Direct3D, а каждая команда получила свою уникальную форму, чего не было раньше ни в одной игре. В FIFA 99 режим «футбол в помещении» был убран, зато были произведены заметные улучшения в геймплее и добавлено множество новых игровых лиг. С начала 2000-х годов серия FIFA получала всё больше критики за немногочисленные улучшения в геймплее, так как EA занималась в основном улучшением графики и добавлением новых лиг в игру. Серия FIFA столкнулась с конкуренцией в лице серии игр Pro Evolution Soccer (Winning Eleven в Японии и Северной Америке). Обе серии игр достаточно популярны и имеют множество поклонников, ведущих «войны», чтобы доказать, что именно их любимая игра лучше. - FIFA International Soccer. Первая игра в серии FIFA вышла в 1993 году
- FIFA Soccer 95 Дата выхода: 8 июля 1994
В игре использовался тот же движок, что и в прошлой части, но были добавлены клубы 8 национальных лиг: Бразилии, Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Голландии и США. Большинство игроков были взяты из состава сезона 93-94 годов, имена все ещё оставались вымышленными, но зачастую угадывались их реальные прототипы.
- FIFA Soccer 96 Дата выхода: 1 июля 1995
Впервые в игре (для версий на платформах Sega Saturn, PlayStation, 32X и PC) использована технология «Virtual Stadium» (рус. Виртуальный Стадион), внедряющая в игру 3D-графику. Так же впервые в игре появились игроки с настоящими именами и позициями, соответствующими их реальным прототипам.
- FIFA 97 Дата выхода: 24 июня 1996
В FIFA 97 включён режим игры в футбол в помещении, а также использованы полигональные модели игроков, с использованием технологии motion capture. Увеличено количество команд и лиг, за которые можно выступать. В игре появились комментаторы Джон Мотсон и Энди Грэй, а вступление к матчу озвучивал Дэс Лайнэм.
- FIFA 98: Road to World Cup Дата выхода: 17 июня 1997
В этой части игры были сделаны значительные изменения. В частности, получил значительное улучшение графический движок игры, стало можно редактировать команды и отдельных игроков используя внутренний игровой редактор, в игре появились 16 разных стадионов, улучшен искусственный интеллект и добавлен режим «Road to World Cup», включающий в себя все лицензированные национальные команды — члены FIFA. Был также представлен лицензионный саундтрек к игре, включавший в себя песни популярных на то время исполнителей. Одной из наиболее заметных и важных особенностей игры стали составы команд: у каждой сборной был правильный состав, включающий в себя даже игроков резерва или игроков хоть раз сыгравших в отборочном турнире. Эта игра была последней из серии, вышедшей на 16-битных консолях.
- FIFA 99 Дата выхода: 10 июня 1998
В FIFA 99 появилось множество новых лиг, что поспособствовало хорошим продажам игры и увеличению популярности. Также были значительно улучшены графическая составляющая игры, анимация персонажей, уникальные формы команд и их эмблемы. Игрокам позволялось создавать свои собственные турниры и выбирать команды, которые будут в них участвовать. В игре присутствует режим «European Super League» (рус. Европейская СуперЛига), включающий в себя 20 лучших команд Европы, которые сражались друг с другом в большом групповом турнире.
- FIFA 2000 Дата выхода: 26 октября 1999
Быстрый и простой геймплей создавал ощущение аркадности, что не могло радовать игроков. Впервые в игру была включена футбольная лига США, в то же время во многих лигах всё ещё присутствовали не лицензированные игроки. В геймплее новинкой стала система пасов, когда определённые кнопки отвечали за пасы определённым игрокам. Так же появилось графическое отображение силы паса: красный цвет обозначал, что пас скорее всего будет перехвачен; жёлтый — что шансы 50/50; зелёный, что опасности потерять мяч практически нет. В игре также присутствовали специальные «классические» команды из прошлого — например, Реал Мадрид с составом 1950 года или сборная Бразилии времён 1970 года. Существует бета-версия игры для приставки Nintendo 64, которая так и не появилась на свет.
- FIFA 2001 Дата выхода: 8 ноября 2000
В этой игре жизнь кипит не только на поле, но и вокруг него. Зрители, тренеры и запасные бурно реагируют на происходящее, по небу движутся облака, освещенность меняется в зависимости от времени суток… Футболисты выглядят как живые. Каждый из них похож на свой реальный прототип не только внешне, но и по пластике движений и даже по стилю игры. Благодаря новой системе скелетной анимации спортсмены могут выражать эмоции посредством жестов и мимики.
- FIFA Football 2002 Дата выхода: 1 ноября 2001
Ставка сделана на три основных фактора: командная игра, командная тактика и достоверное моделирование реальных футболистов (учитывающее и внешнее сходство, и стиль игры). В общей сложности в игре представлены 16 лиг, 450 команд и 10000 игроков, а также смоделированы реальные стадионы, со всеми их особенностями, и болельщиками. Также в игре возможно создавать свою команду, лигу и игроков.
- FIFA Football 2003 Дата выхода: 25 октября 2002
Полностью изменилась концепция игрового процесса. Революционные изменения в алгоритме поведения компьютерных соперников и внедрение полноценной физической модели контроля мяча. Полностью переработан гровой процесс: мощный искусственный интеллект, командная игра, огромное разнообразие тактик, абсолютная реалистичность поведения мяча.
- FIFA Football 2004 Дата выхода: 18 октября 2003
Новая система управления игроками Off the Ball, позволяющая контролировать на поле не только игрока с мячом, но и находящихся вблизи других футболистов. Полностью переработана система пасов. На уровень выше стал искусственный интеллект. Увеличилось количество команд. Появилась возможность поиграть с поклонниками серии и в многопользовательском режиме на EA Sports Online.
- FIFA Football 2005 Дата выхода: 11 октября 2004
В игре представлен режим создания игрока. А также улучшен режим карьеры. Самая большая разница по сравнению с предыдущими играми в серии является включение сенсорного геймплея. Впервые была полностью лицензированна мексиканская лига.
- FIFA 06 Дата выхода: 4 октября 2005
В FIFA 06 был представлен усовершенствованный режим «Карьеры», в нём присутствуют работа со скаутами, переговоры со спонсорами и заключение/продление контрактов (плюс аренда). Интересной особенностью является так называемый «магазин болельщика». В нём можно открыть за накопленные баллы стадионы, игроков-звезд, новые мячи, формы, бутсы и многое другое.
- FIFA 07 Дата выхода: 27 сентября 2006
Основные отличия от предыдущей игры — новая функция «Интерактивные лиги», добавились новые стадионы — Уэмбли и Эмирейтс. Tурецкая Суперлига возвращается после семи лет отсутствия в серии. Версия для Xbox 360 использует совершенно новый движок игры, который был создан с нуля. Впервые игра этой серии полностью переведена на русский язык, виртуальные матчи комментируют Василий Уткин и Василий Соловьев. Стиль игры и «фирменные» финты скопированы со знаменитых игроков. Игра получила более логичный и точный механизм передачи пасов и позиционирования игроков на поле. Соперники активно теснят друг друга и сталкиваются в прыжках. Мяч имеет более реалистичную физическую модель.
- FIFA 08 Дата выхода: 20 сентября 2007
В FIFA 08 введен новый режим игры — «Be a Pro», в которой игрок управляет только одним игроком на поле. В этой части впервые появилась чемпионаты Ирландии и Австралии. Версии для платформ Xbox 360 и Playstation 3 используют усовершенствованный движок игры с улучшенной графикой, разными комментаторами и хорошим озвучиванием. Все остальные платформы, включая PC, используют старый движок. В версии игры для Nintendo DS, из-за ограниченного объёма носителя, уменьшено количество команд, стадионов и режимов игры.
- FIFA 09 Дата выхода: 3 октября 2008
В FIFA 09 были внесены изменения в расчёт силы футболистов — при каждом действии игрока, будь это удар или борьба за мяч, рассчитывается его сила применяемая именно к этому действию, причём она будет зависеть не только от его навыков, но и от веса и роста. При таких расчётах нельзя быть уверенным, что сильный защитник выиграет 100 % единоборств, что делает игру более интересной, непредсказуемой и приближённой к реальности. Появилась особая функция игры в версиях для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, под названием «Adidas live season», в которой специальная команда футбольных экспертов отслеживает изменения формы игроков в различных лигах и еженедельно переносит эти изменения в игру, в результате чего виртуальные копии футболистов будут выступать так же, как их реальные прототипы. Эта функция доступна для лиг Германии, Англии, Франции, Италии, Испании и Мексики. Впервые пользователи могут приобрести дополнительных комментаторов на разных языках из PlayStation Store (PlayStation 3) и Xbox Live Marketplace (Xbox 360).
- FIFA 10 Дата выхода: 20 октября 2009 (США), 2 октября 2009 (Европа)
В FIFA 10 присутствуют 50 стадионов и 31 лига, среди которых впервые появилась Российская Премьер-лига (за исключением PlayStation 3 и Xbox 360 версий). Игровой процесс расширился большим количеством дополнительных возможностей, таких как борьба за мяч в воздухе, новая система ударов и выходы вратаря, но совершенно не изменился в корне — недостаточно разработанная физическая составляющая сохранилась. Игроки всё так же двигаются в восьми направлениях, а мяч ведёт себя абсолютно предсказуемо. Появилась возможность управления мышью.
- FIFA 11 Дата выхода: 28 сентября 2010 (США) 1 октября 2010 (Европа)
Новая технология, включающая специальные базы данных и физическую модель, предоставит игрокам свободу в управлении игрой, возможность свободно перемещаться по полю и выполнять сложнейшие удары. Также с её помощью будет реализовано отработка столкновений между футболистами. Физическая модель игры использует новую систему просчёта столкновений, что помогает вести более разнообразную, интересную и менее предсказуемую борьбу за мяч. FIFA 11 использует виртуальные модели игроков, 62 различных стадиона и меню с поддержкой мыши и клавиатуры для быстрой и удобной навигации. В третий раз английскими комментаторами стали Мартин Тайлер и Энди Грей. Русскую версию озвучивают Василий Соловьев и Юрий Розанов.
- FIFA 12 Дата выхода: 27 сентября 2011 (США), 30 сентября 2011 (Европа)
Впервые версии игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 созданы на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций. Впервые игра была официально портирована на Mac OS X. FIFA 12 — первая игра в серии с арабскими комментаторами.
- FIFA 13 Дата выхода: 27 сентября 2012
В FIFA 13 появилась Саудовская Премьер-лига, впервые в серии был представлен арабский футбол. В русскоязычной версии FIFA 13 матчи комментируют Юрий Розанов, Василий Соловьёв и новичок, который будет действовать у кромки поля — Александр Логинов (победитель конкурса комментаторов, проводимый телеканалом «Россия 2»).
- FIFA 14 Дата выхода: 24 сентября 2013 года (США), 27 сентября 2013 года (EU)
Игра вышла в сентябре 2013 года. FIFA 14 впервые перейдет консоли восьмого поколения PlayStation 4 и Xbox One, в версии игры для этих платформ используется новый движок для под названием Ignite. В этой игре появился режим под названием «Совместные сезоны» (Co-op Seasons), где любой игрок может принять участие в сетевой игре «2 на 2», объединившись со своим другом против двух других игроков и вместе вывести свою команду в первый дивизион. В FIFA 14 полностью лицензированы 19 бразильских клубов и сборная Бразилии, Чемпионат Польши — Экстракласса и национальная сборная страны, до этого момента польский чемпионат присутствовал в игре под вымышленным названием «Polska Liga» и не имел лицензирования. Из новых лиг в игре добавились лига Чили, аргентинская Примера-Дивизион и Колумбийская Лига. В игре появился первый украинский клуб — донецкий «Шахтёр» и его стадион «Донбасс Арена».
- FIFA 15 Дата выхода: 23 сентября 2014 года (США), 25 сентября 2014 года (EU)
Видеоролик про историю FIFAблагодарим OfficialHUNTERVideos за интерсный ролик
* Только авторизованные игроки 4Stars могут отставлять комментарии на этой странице.
|